задайте вопрос по тел:
+7 (351) 735-95-79


Тиристорные системы управления

Тиристорные системы управления реализованы на основе регулятора скорости тиристорного типа РСТ15, предназначеного для регулирования скорости асинхронных двигателей с фазным ротором. Регулятор скорости подключается к роторной цепи асинхронного электродвигателя совместно с активным или активно-индуктивным (пусковым дросселем) сопротивлением.

Данным регулятором могут быть оснащены электропривода механизмов подъема и передвижения кранов различного типа, а также другие механизмы оснащенные электродвигателями с фазным ротором.

Функциональные возможности регулятора скорости РСТ15:

  1. Регулирование оборотов электродвигателя в диапазоне 1:20.
  2. При оснащении данным регулятором механизмов подъема опускание груза на пониженной скорости осуществляется в режиме противовключения, а подъем в двигательном режиме.
  3. Регулятор скорости позволяет задать две скорости меньше номинальной и одну номинальную скорость (номинальная скорость в данном случае это скорость электродвигателя при номинальном моменте нагрузки с включенным в цепь ротора этого электродвигателя активным или активно-индуктивным сопротивлением).
  4. Управление регулятором скорости осуществляется с помощью пяти дискретных входов.
  5. Задание пониженных скоростей осуществляется тремя потенциометрами.
  6. Поддержание заданной скорости во всем диапазоне нагрузок с отклонением не более 10%.
  7. Встроенный задатчик интенсивности позволяет в широких пределах задавать темп разгона до заданной скорости, а также реализовать функцию плавного нарастания тока ротора асинхронного электродвигателя, что особенно актуально для механизмов передвижения.

Как устроен регулятор скорости РСТ15?

Регулятор скорости состоит из двух блоков: плата управления (ПУ) и силовой блок (БС). Силовой блок состоит из тиристов установленных на алюминиевом охладителе.

Плата управления представляет собой микроконтроллерное устройство, которое подключено к управляющим электродам тиристоров силового блока.

Для работы тиристорного регулятора скорости необходима подача сигналов обратной связи, которые подключаются к кольцам ротора асинхронного электродвигателя.

Управление регулятором скорости осуществляется внешним командоаппаратом, который также переключает статорные цепи электродвигателя для работы в необходимом режиме.

Регулятор скорости изготавливается различных типоразмеров для работы с электродвигателями разных мощностей при этом плата управления для всех мощностей одинакова, а отличаются исполнения силовых блоков.

Типоразмеры выпускаемых регуляторов скорости РСТ15

Таблица 1 

Мощность электродвигателя, кВт, не более

Типоразмер
РСТ15

Номинальный ток РСТ15,А

Габариты платы управления:
Д×Ш×В,
мм

Габаритные размеры БС:
Д×Ш×В, 
мм

Масса, кг

11

РСТ15-01

46

206×160×40

240±5×140±5×160±5

3,3

22

РСТ15-02

64

206×160×40

240±5×170±5×160±5

4,9

45/37*

РСТ15-03

167/100*

206×160×40

300±5×180±5×170±5

6,3

60

РСТ15-04

170

206×160×40

360±5×180±5×180±5

9,8

90

РСТ15-05

260

206×160×40

360±5×180±5×180±5

22,5

160

РСТ15-06

400

206×160×40

580±5×270±5×265±5

32

Параметры регуляторов скорости РСТ15 

Параметр

Значение

Диапазон рабочих температур. °С

-40 …+60

ПВ, %

60

Напряжение на кольцах ротора не более, В

630

Напряжение питания платы управления (ПУ), В, 50Гц

~380/~220

Потребляемая мощность платы управления (ПУ), ВА

30

Напряжение питания цепей управления ПУ, внутренний источник, В

=24

Количество дискретных входов, шт.

5

Количество аналоговых входов (опция)

1

Регулятор скорости РСТ15 выпускается в модификациях:

  • РСТ15-П — предназначен для оснащения только механизмов подъема.
  • РСТ15-Х — предназначен для оснащения только механизмов передвижения.

!!! Для заказа РСТ15 необходимо указать типовое обозначение согласно таблице:

РСТ15-АА-АА-АААА-АААА
РСТ15 -АА -АА -АААА -АААА

Регулятор скорости тиристорный

Типоразмер (см. табл. 1):

01

02

03

04

05

06

П

Х

IP00

Климатическое исполнение

У2

УХЛ

Регулятор скорости РСТ15-В (УВЕХ)

Регулятор скорости тиристорный типа РСТ15 может поставляться в виде устройства вывода на естественную характеристику (РСТ15-В). Использование для создания пуско-тормозных режимов асинхронного электродвигателя пускового дросселя приводит к тому, что после окончания разгона электродвигатель выходит на характеристику имеющую большее скольжение, чем на естественной характеристике электродвигателя при одном и том же моменте нагрузки. Это обусловлено наличием активной составляющей сопротивления обмотки пускового дросселя, что приводит к снижению скорости и увеличению тока. 

Для перевода электродвигателя на естественную характеристику используется регулятор РСТ15 в модификации устройства вывода на естественную характеристику (УВЕХ).

  • Данный регулятор по своему составу идентичен регулятору РСТ15, но подключается непосредственно к ротору электродвигателя и в функции времени производит закорачивание колец ротора и вывод электродвигателя на естественную характеристику.
  • При этом выход на естественную характеристику осуществляется только при достижении скорости вращения вала электродвигателя не ниже пятидесяти процентов от номинальной скорости.
  • Управление РСТ15-В осуществляется одним дискретным входом и потенциометром задания времени выхода на естественную характеристику платы управления.
  • Типоразмеры выпускаемых регуляторов РСТ15-В аналогичны типоразмерам РСТ15 и приведены в таблице 1.

!!! Для заказа РСТ15-В (УВЕХ) необходимо указать типовое обозначение согласно таблице:

РСТ15-АА-А-АААА-АААА
РСТ15 -АА -АААА -АААА

Регулятор скорости тиристорный

Типоразмер (см. табл. 1):

01

02

03

04

05

06

В

IP00

Климатическое исполнение

У2

УХЛ