Регулятор скорости тиристорный РСТ
Регуляторы скорости тиристорные типа РСТ (РСТ15), предназначены для регулирования скорости асинхронных электродвигателей с фазным ротором и являются альтернативой частотно-регулируемого электропривода.
Регулятор скорости подключается к роторной цепи асинхронного электродвигателя совместно с активным или активно- индуктивным
Данным регулятором могут быть оснащены электропривода механизмов подъема и передвижения кранов различного типа, а также другие механизмы оснащенные электродвигателями с фазным ротором.
Функциональные возможности регулятора скорости РСТ15:
- Регулирование оборотов электродвигателя в диапазоне 1:20.
- При оснащении данным регулятором механизмов подъема опускание груза на пониженной скорости осуществляется в режиме противовключения, а подъем в двигательном режиме.
- Регулятор скорости позволяет задать две скорости меньше номинальной и одну номинальную скорость (номинальная скорость в данном случае это скорость электродвигателя при номинальном моменте нагрузки с включенным в цепь ротора этого электродвигателя активным или
активно-индуктивным сопротивлением). - Управление регулятором скорости осуществляется с помощью пяти дискретных входов.
- Задание пониженных скоростей осуществляется тремя потенциометрами.
- Поддержание заданной скорости во всем диапазоне нагрузок с отклонением не более 10%.
- Встроенный задатчик интенсивности позволяет в широких пределах задавать темп разгона до заданной скорости, а также реализовать функцию плавного нарастания тока ротора асинхронного электродвигателя, что особенно актуально для механизмов передвижения.
Как устроен регулятор скорости РСТ15?
Регулятор скорости состоит из двух блоков: плата управления (ПУ) и силовой блок (БС). Силовой блок состоит из тиристоров установленных на алюминиевом охладителе.
Плата управления представляет собой микроконтроллерное устройство, которое подключено к управляющим электродам тиристоров силового блока.
Для работы тиристорного регулятора скорости необходима подача сигналов обратной связи, которые подключаются к кольцам ротора асинхронного электродвигателя.
Управление регулятором скорости осуществляется внешним командоаппаратом, который также переключает статорные цепи электродвигателя для работы в необходимом режиме.
Регулятор скорости изготавливается различных типоразмеров для работы с электродвигателями разных мощностей при этом плата управления для всех мощностей одинакова, а отличаются исполнения силовых блоков.
Типоразмеры выпускаемых регуляторов скорости РСТ15
Таблица 1
Мощность электродвигателя, кВт, не более |
Типоразмер |
Номинальный ток РСТ15,А |
Габариты платы управления: |
Габаритные размеры БС: |
Масса, кг |
11 |
|
46 |
206×160×40 |
240±5×140±5×160±5 |
3,3 |
22 |
|
64 |
206×160×40 |
240±5×170±5×160±5 |
4,9 |
45/37* |
|
167/100* |
206×160×40 |
300±5×180±5×170±5 |
6,3 |
60 |
|
170 |
206×160×40 |
360±5×180±5×180±5 |
9,8 |
90 |
|
260 |
206×160×40 |
360±5×180±5×180±5 |
22,5 |
160 |
|
400 |
206×160×40 |
580±5×270±5×265±5 |
32 |
Параметры регуляторов скорости РСТ15
Параметр |
Значение |
Диапазон рабочих температур. °С |
-40 …+60 |
ПВ, % |
60 |
Напряжение на кольцах ротора не более, В |
630 |
Напряжение питания платы управления (ПУ), В, 50Гц |
~380/~220 |
Потребляемая мощность платы управления (ПУ), ВА |
30 |
Напряжение питания цепей управления ПУ, внутренний источник, В |
=24 |
Количество дискретных входов, шт. |
5 |
Количество аналоговых входов (опция) |
1 |
Регулятор скорости РСТ15 выпускается в модификациях:
РСТ15-ПО — предназначен для оснащения только механизмов подъема (передвижения по согласованию).РСТ15-ПЕ — предназначен для оснащения только механизмов передвижения.
!!! Для заказа РСТ15 необходимо указать типовое обозначение согласно таблице:
РСТ15-АА-АА-АААА-АААА |
||||
РСТ15 | -АА | -АА | -АААА | -АААА |
Регулятор скорости тиристорный |
Типоразмер (см. табл. 1): 01 02 03 04 05 06 |
ПО ПЕ |
IP00 |
Климатическое исполнение У2 УХЛ |
Регулятор скорости РСТ15-В (УВЕХ)
Регулятор скорости тиристорный типа РСТ15 может поставляться в виде устройства вывода на естественную характеристику (
Использование пускового дросселя приводит к тому, что после окончания разгона электродвигатель выходит на характеристику имеющую большее скольжение, чем на естественной характеристике электродвигателя при одном и том же моменте нагрузки. Это обусловлено наличием активной составляющей сопротивления обмотки пускового дросселя, что приводит к снижению скорости и увеличению тока.
Для перевода электродвигателя на естественную характеристику используется регулятор РСТ15 в модификации устройства вывода на естественную характеристику (УВЕХ).
- Данный регулятор по своему составу идентичен регулятору РСТ15, но подключается непосредственно к ротору электродвигателя и в функции времени производит закорачивание колец ротора и вывод электродвигателя на естественную характеристику.
- При этом выход на естественную характеристику осуществляется только при достижении скорости вращения вала электродвигателя не ниже пятидесяти процентов от номинальной скорости.
- Управление
РСТ15-В осуществляется одним дискретным входом и потенциометром задания времени выхода на естественную характеристику платы управления. - Типоразмеры выпускаемых регуляторов
РСТ15-В аналогичны типоразмерам РСТ15 и приведены в таблице 1.
!!! Для заказа РСТ15-В (УВЕХ) необходимо указать типовое обозначение согласно таблице:
РСТ15-АА-А-АААА-АААА | ||||
РСТ15 | -АА | -А | -АААА | -АААА |
Регулятор скорости тиристорный |
Типоразмер (см. табл. 1): 01 02 03 04 05 06 |
В |
IP00 |
Климатическое исполнение У2 УХЛ |