задайте вопрос по тел:
+7 (351) 735-95-79


Дроссели пусковые ДПД/ДДП

     Пусковой дроссель ДПД/ДДП предназначен для  пуска и торможения асинхронных электродвигателей с фазным ротором используемых в механизмах грузоподъемных кранов, а также других механизмов, оснащенных такими электродвигателями.

     Пусковой дроссель полностью заменяет блоки активных сопротивлений в роторной цепи электродвигателя.

Дроссель пусковой

Дроссель может быть использован для замены роторной части устаревших систем на основе контакторных панелей (типа ТА, ТСА, К, ДК и т. п.) с активными сопротивлениями в цепи ротора асинхронного электродвигателя.

Рис. 1

Пусковой дроссель подключается к роторной цепи асинхронного электродвигателя (рис. 1) и благодаря своим физическим свойствам позволяет без применения контакторов производить запуск электродвигателя с ограничением пускового тока на  необходимом уровне и с нужным пусковым моментом, при этом отсутствует переключение ступеней сопротивления, что полностью устраняет броски тока и момента.

Как устроен пусковой дроссель?

Пусковой дроссель представляет собой три однофазных катушки с сердечником из специализированной стали, подключаемых к роторной цепи асинхронного электродвигателя. Катушки с таким сердечником обладают активно-индуктивным сопротивлением, величина которого зависит от частоты и тока в роторной цепи.

В начальный момент пуска электродвигателя полное сопротивление дросселя велико за счет высокой частоты тока в роторе, при этом помимо индуктивной составляющей присутствует также значительное активное сопротивление, которое создает пусковой момент и одновременно ограничивает пусковой ток. По мере разгона электродвигателя частота роторного тока уменьшается, происходит плавное уменьшение сопротивления дросселя, то есть автоматический вывод дросселя из роторной цепи электродвигателя.

Благодаря своим свойствам пусковой дроссель позволяет работать в режиме торможения противоключением. В этом режиме значительно увеличивается частота роторного тока, соответственно увеличивается сопротивление дросселя и тем самым ограничивается ток и создается момент для плавного, но интенсивного торможения, что исключает удары в механической части электропривода.

схема дроселя

Рис. 2

Для пуска дросселя в работу требуются минимальные настройки

Каждая катушка имеет несколько отводов с разным числом витков. Персоналу необходимо подключить электродвигатель к тем выводам дросселя, которые обеспечивают необходимое ускорение при разгоне электродвигателя при этом контроле пускового тока статора и ограничении его на необходимом уровне. После данной настройки, каких-либо изменений на протяжении всего срока службы механизма ненужно. На рисунке 2 приведен пример механических характеристик электродвигателя при изменении числа витков пускового дросселя.

Пусковой дроссель может применяться для оснащения механизмов, подъема, передвижения, поворота и т. д., при этом настройка электропривода в работу для этих механизмов одинакова.

Таким образом, пусковой дроссель для механизмов с асинхронными двигателями с фазным ротором может служить устройством плавного пуска (УПП).

Применение пускового дросселя для многодвигательных приводов

Пусковой дроссель позволяет синхронизировать скорости электродвигателей без дополнительных технических устройств. Так как характеристики электродвигателей даже одинакового типа отличаются, то при выходе на полную скорость возникает различная нагрузка на электродвигатели, а выравнивание скоростей приводит к значительной нагрузке на механическую часть электропривода. Для устранения этого в традиционных релейно-контакторных системах в роторной цепи оставляют небольшое активное сопротивление, которое требует тщательного подбора. Использование пусковых дросселей автоматически решает эту проблему, так как после окончания разгона электродвигателей дроссель имеет небольшое сопротивление, которое выравнивает моменты электродвигателей при одинаковых скоростях.

схема дроселя

Преимущество электропривода, оснащенного дросселем:

  1. Отсутствие бросков тока и момента при пуске электродвигателя.
  2. Увеличивается срок эксплуатации механизма.
  3. Благодаря своей конструкции пусковой дроссель имеет большой срок службы.
  4. Простота настройки для пуска дросселя в работу.
  5. Минимальное число соединений позволяет в кратчайшие сроки произвести модернизацию электропривода.
  6. Малое время окупаемости при модернизации электропривода, за счет увеличения межремонтных циклов и уменьшения простоя оборудования при поломках.
  7. Пусковой дроссель практически не требует обслуживания.
  8. Возможность работы в режиме торможения противовключением.
  9. Синхронизация многодвигательных приводов.

Основные типоразмеры пусковых дросселей

В таблице 1 представлены типоразмеры и параметры дросселя в зависимости от мощности электродвигателя. 

Таблица 1

Напряжение питание электродвигателя, 380 В, 50 Гц

Мощность электродвигателя, кВт

Типоразмер
пускового дросселя

Ток пускового дросселя не более, А

Напряжение на кольцах ротора не более, В

ПВ, %

Диапазон рабочих температур °С

Габаритные размеры:
Д×Ш×В, мм

Масса, кг

2,2–5,5

ДПД/ДДП-1

24

630

60

 

-40 …+85

470±5×260±5×560±5

42,5

6,0–7,5

ДПД/ДДП-2

33

630

670±5×280±5×600±5

64,0

9,0–11,0

ДПД/ДДП-3

40

630

670±5×280±5×600±5

64,0

13,0–16,0

ДПД/ДДП-4

66

630

800±5×360±5×630±5

89,0/ 92,0*

18,0–24,0

ДПД/ДДП-5

78/91*

630

800±5×360±5×630±5

89,0/ 92,0*

28,0–30,0

ДПД/ДДП-6

82/126*

630

800±5×360±5×630±5

89,0/ 92,0*

37,0–75,0

ДПД/ДДП-7

175

630

800±5×360±5×630±5

180,0*

 80,0-132,0

 ДПД/ДДП-8

 250

 630

 

 

* механизм передвижения/механизм подъема

 

!!! Для заказа дросселя необходимо указать типовое обозначение согласно таблице:

ДПД/ДДП-А-АА/А-АААА
ДПД/ДДП -АА -АААА

Дроссель пусковой для электродвигателя

Типоразмер (см. табл. 1):

1

2

3

4

5

6

7

8


 

Мощность электродвигателя, кВт

Тип Механизма

Х- передвижение

П -подъем

Климатическое исполнение

У2

УХЛ